МБОУ СОШ № 22
г. Узловая Тульская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-технических условия, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • кабинет начальных классов оснащен - специализированной системой с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Tilting Tables.
    • кабинет педагога-психолога оснащен - образовательно-игровым комплексом для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования Akros.
    • кабинет русского языка и литературы оснащен – портативным  учебным комплексом для работы с текстом и управления различными компонентами информационно–образовательной среды в комплекте с комплексной программой реабилитации детей
    • для беспрепятственного доступа и передвижения внутри здания имеется - мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    Школа предоставляет возможность обучения по адаптированным образовательным программам инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    • Входные ворота в здания школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок;
    • В здании школы имеется мобильный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу;
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены;
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.

    В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

    • специализированные учебники для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ;
    • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Библиотека расположена в основном здании школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 53,4 кв.м. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов предусмотрено. Доступ к библиотеке обеспечен посредством Мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine.

    Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интенет, присоединено к общей локальной сети школы. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

    Организует работу библиотеки один работник – педагог-библиотекарь.

    Режим работы библиотеки – с 9.00 до 17.00 (понедельник - пятница) перерыв на обед с 13-00 до 14-00, суббота - санитарный день, воскресенье - выходной день.

    Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы.

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В наличии имеется спортивный зал со снарядной комнатой на 4 этаже корпуса №1 общей площадью 180 кв.м.

    • здание № 1 – спортивная площадка: комбинированная - 65,6 кв.м, полоса препятствий по ОБЖ, (комбинированный турник – 3 высоты, полоса препятствий, лесенки)
    • здание № 2 – спортивные и игровые площадки – 24 кв.м.

    Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками.

    Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий - это специально оборудованный учебный объект, включающий в себя открытые площадки и сооружения, оборудованный необходимыми техническими устройствами и инвентарем, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных реализуемыми в МФК образовательными программами.

    Электронный стрелковый тир - электронное изделие, фиксирующее электронный сигнал произведённый из оружейных имитаторов (электронного оружия), изготовленных на базе массогабаритных макетов автоматов Калашникова, лазерной винтовки и макета пистолета Макарова. Тир является оптико-электронным устройством и предназначен для учебной беспулевой стрельбы с расстояния от 10 до 500 м. Тир позволяет проводить обучение приемам и правилам стрельбы, мерам безопасности при обращении с оружием, а также отработку прицеливания и спуска курка. Тир зарекомендовал себя как эффективное средство обучения стрельбе.

    Имеются: выделенное место для посадки-высадки и стоянки автотранспорта; кнопка вызова сопровождающего; пандус; доступ обеспечен посредством Мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine, туалет (санитарно-гигиеническая комната), специально оборудованная для маломобильных групп обучающихся.

    На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • для беспрепятственного доступа и передвижения внутри здания имеется - мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine.
    • ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
    • в учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены;
    • учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
    • кабинет начальных классов оснащен - специализированной системой с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Tilting Tables.
    • кабинет психолога оснащен - образовательно-игровым комплексом для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования Akros.
    • кабинет русского языка и литературы оснащен – портативным учебным комплексом для работы с текстом и управления различными компонентами информационно–образовательной среды в комплекте с комплексной программой реабилитации детей

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

    Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.

    Оператор связи: ПАО «Ростелеком»

    Тип подключения к сети Интернет - по технологии FTTB, скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБОУ СОШ № 22.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 30 учебных и специализированных кабинета, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet.

    В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Сетевой город.

    На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на всех этажах здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. имеется мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    • Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
    • «Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.
    • Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.
    • Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.
    • Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.
    • Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
    • Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.
    • Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.
    • Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
    • Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.
    • Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
    • Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.
    • Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.
    • Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.
    • Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.
    • Для поддержки школьников и педагогов в условиях перехода на дистанционное обучение образовательный фонд «Талант и успех» запускает на платформе «Сириус.Онлайн» бесплатные общедоступные курсы. На платформе размещены дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, по комбинаторике для 7-го классов, а также по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.
    • Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус» и предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов. Объём каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус».

    В школе общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа предоставляет возможность обучения по адаптированным образовательным программам инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    • Входные ворота в здания школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок;
    • В здании школы имеется мобильный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу;
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены;
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
    • Для беспрепятственного доступа и передвижения внутри здания имеется - Мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine.
    • В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
    • Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.

    В школе общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • Кабинет начальных классов оснащен - Специализированной системой с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Tilting Tables.
    • Кабинет психолога оснащен - Образовательно-игровым комплексом для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования Akros.
    • Кабинет русского языка и литературы оснащен – Портативным учебным комплексом для работы с текстом и управления различными компонентами информационно–образовательной среды в комплекте с комплексной программой реабилитации детей
    • Для беспрепятственного доступа и передвижения внутри здания имеется - Мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine.

    Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    800
    Учебных мест
    31
    Кабинет
    106
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудованы 31 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 300 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; помещения для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 106 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 106 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32
    • Интерактивных досок – 4
    • Интерактивных приставок – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ № 22 функционирует с 1962 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie