МБОУ СОШ № 22
г. Узловая Тульская область
  • Детский телефон доверия

    Все, что вы хотели знать о детском телефоне доверия 8-800-2000-122 и о звонках

    — Cпециалисты работают в разных уголках России, в каждом регионе есть своя команда и координационный центр работы находится в Москве;

     — Это анонимно, и позвонив, ты можешь представиться любым именем или вовсе не называть свое имя;

     — Номер твоего телефона не определяется, и разговор не записывается, так что конфиденциальность — это не просто красивое слово, а факт;

     — Если у тебя отрицательный баланс на мобильном, ты можешь позвонить с городского телефона или телефона друзей. Звонок бесплатный, и твой разговор не будет зафиксирован;

     — Твой номер телефона не определяется, и ты можешь звонить, не думая о том, что кому-то это стало известно;

     — Нужно немного подождать, чтобы дозвониться, так как телефон многоканальный и в каждом регионе есть свой график работы, который ты можешь узнать на сайте https://telefon-doveria.ru/;

     — Ты можешь позвонить, когда тебе удобно разговаривать, не опасаясь оценки окружающих, любопытства со стороны друзей и семьи. Поэтому выбери удобное время — позвони сразу после школы, во время прогулки или похода в магазин, перед сном и т.д.;

     — На телефоне доверия работают опытные психологи, которые помогут тебе разобраться в твоей истории и посмотреть на твою ситуацию другими глазами, благодаря чему, как правило, открывается путь к решению или переосмыслению проблемы;

     — Даже если ты не знаешь, как начать разговор и боишься заговорить первым, тебе помогут разговориться. Психолог всегда задаст тебе правильные вопросы и даст подсказки. Иногда бывает абсолютно нормально помолчать вместе и не торопиться.

    Бесплатно, безопасно и анонимно: почему не стоит бояться звонка на Детский телефон доверия

    — А точно про наш разговор не узнают мои родители?

    — У меня большие неприятности, но я пока не готова про них говорить дома и в школе! — Не знаю, что мне делать. Если доверюсь психологу, не будет ли еще хуже?

    Одна из главных причин неготовности обратиться к психологам Детского телефона доверия – страх, что личное станет публичным и ваша откровенность будет использована против вас. Особенно это касается проблем, связанных с конфликтами в семье, с обидами на родителей и опасным поведением, за которое может последовать наказание.

    Обращение за помощью к психологам — первый шаг на пути избавления от тяжелого груза обид, вины и тревог. Это простой и доступный способ найти возможность выговориться, посмотреть на ситуацию с другой стороны, предотвратить обострение и найти путь решения проблемы .

    Попробуем развеять основные страхи, основанные на мифах о Телефоне доверия и незнании основных принципов и правил его работы, которые распространяются на всех специалистов, во всех регионах и их соблюдение обязательно.

    Итак:

    — Если я позвоню, то об этом узнают мои родители, учителя, полиция, одноклассники
    Действительно, прежде чем поделиться с кем-либо своими проблемами, хочется быть уверенным, что этому человеку можно доверять. Часто ребята, которые задаются вопросом: “действительно ли о разговоре никто не узнает”, имеют опыт предательства: когда-то они поделились своими секретами с близкими или друзьями, но в результате об их тайне или проблеме узнали все. В случае обращения на Детский телефон доверия этого  не произойдет.

    Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность. 

    психологи не видят, как вы выглядите;
    не могут узнать ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, так как номера не определяются;
    знают о вас только с ваших слов, можно не сообщать свои данные и представиться любым именем;
    не просят информации о ваших родителях, школе, друзьях;
    не будут передавать информацию третьим лицам, социальным службам. Звонки не записываются и не прослушиваются;
    специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми.
    Психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь с ними по своему усмотрению.

    — Психолог скажет что-то, что мне не понравится или причинит мне боль
    Этот страх и негативная установка тоже бывают связаны с неудачным опытом обращения за помощью. Кто-то обращался за помощью к психологу, но остался недоволен результатом или не совсем понял, чего можно ожидать от такой помощи. Часто кажется, что психолог должен дать готовое удобное решение или совет по решению проблемы. Но так не бывает, и у психологов нет таких полномочий и волшебных возможностей. Специалист может помочь понять, что с вами происходит, какие причины привели к проблеме. Может оказать эмоциональную поддержку, и в совместном анализе ситуации помочь вам самим решить, как лучше с этим справиться, наметить план изменения ситуации и ее восприятия, дать рекомендации. Но решать за вас проблемы он не может и не должен.

    На Детский Телефон Доверия можно позвонить несколько раз.

    При обращении на Детский телефон доверия есть возможность получить опыт общения с несколькими психологами. У них разный стиль работы, разные подходы, и это позволяет посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Благодаря тому, что вы уже что-то поймете и проанализируете после первого звонка, второй звонок может оказаться более удачным. Попробуйте. Вы не ограничены в количестве звонков, и все звонки на Детский телефон доверия — бесплатные.

    — Я никогда не обращался к психологу, и не знаю, что говорить. Не уверен, нужен ли он мне вообще
    Все, что мы делаем впервые, может вызывать страхи и переживания. И обращение к психологу — не исключение. Если вас одолевают сомнения в том, нужна ли вам помощь психолога, вы не знаете, как начать разговор, не имеете представления, как проходит консультация, то вы можете построить свой первый звонок на Детский телефон доверия может в формате обычной беседы о том, чего можно ждать от консультации.

    Звонок на Детский телефон доверия может стать подготовкой к полноценной консультации.

    Чтобы получить консультацию психолога Детского телефона доверия, не нужно заранее записываться и ждать приема несколько дней или даже недель. Нужно просто позвонить по номеру 88002000122 и дождаться ответа консультанта.

    В ситуации полной анонимности и конфиденциальности вы узнаете, как строится беседа с психологом, какие вопросы вам могут задавать, проясните для себя, нужен ли психолог в решении вашей проблемы, чего можно ожидать от общения с ним, и чего не стоит.

    Если же вы почувствуете, что хотите завершить разговор, потому что еще не готовы к нему, то можете прервать звонок в любой момент.  Или рассказать о проблеме, и вместе с психологом преодолеть тревогу, стеснение и стыд.

    Если у вас все еще остались сомнения и вопросы по поводу звонка на номер 88002000122, напишите в чат Детского телефона доверия, вам обязательно помогут подготовиться к звонку и окажут поддержку.

    С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия?

    В чат Детского телефона доверия часто поступают вопросы: “С какими проблемами можно обратиться на Детский телефон доверия?”, «Я боюсь, что мой вопрос не настолько серьезный», «У меня нет вопроса, мне просто очень плохо».

    Дорогие дети, вспомните время, когда вы расспрашивали обо всем, что интересно и не понятно. Вы только начинаете жить, поэтому все вопросы имеют значение! Как говорится, осведомлен — значит вооружен!

    Не стоит думать, что ваша проблема несерьезна или не стоит внимания: если что-то тревожит — необходимо снять нервозность, поговорив с психологом.

    Если вы испытываете эмоциональный дискомфорт, например, из-за потери или кражи вещи, плохой оценки, переживаете, что родители не разрешают завести собаку, то можно смело звонить на Детский телефон доверия. Непременно поговорите со специалистом, если вопрос касается отношений с другими людьми. Детский телефон доверия создан именно для вас с целью помочь разрешить жизненные задачи.

    Если нет опыта обращения за помощью, и нужно сориентироваться в перечне проблем, с которыми работают психологи, то эта статья поможет вам в этом разобраться.

    Консультанты Детского телефона доверия подготовили список тем, с которыми чаще всего звонят ваши сверстники.

    Неприятное эмоциональное состояние
    Обязательно звоните, если страшно, обидно, одиноко, грустно, если вы злитесь или испытываете стресс, если появилась апатия, и даже если сложно назвать конкретную проблему.

    Самоповреждение и мысли о суициде
    Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, если возникли вопросы о ценности собственной жизни и ее смысле, если умышленно рискуете жизнью и здоровьем, если периодически возникают мысли о смерти — это повод срочно позвонить и поговорить с психологом. Не откладывая!!!

    Сложности в отношениях
    В данный блок входит широкий перечень тем и вопросов, касающихся ваших личных отношений. Эта сфера очень важна в жизни, и подсказки опытных взрослых совсем не помешают!

    • конфликты/недопонимание в семье (с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами)
    • ссора с другом/подругой
    • недопонимание с парнем/девушкой
    • тяжелый разрыв романтических отношений
    • несчастная любовь
    • конфликт с учителем в школе
    • буллинг

    Сложные жизненные ситуации
    Если вы столкнулись с ситуацией впервые и не знаете, какое решение принять — нужен взгляд со стороны. Это касается следующих моментов:

    • переезд в другой город
    • переход в новую школу
    • совершили ошибку и не знаете, как ее исправить
    • обманули родителей и не знаете, как признаться
    • ушли из дома
    • попали в плохую компанию
    • стали жертвой киберугроз
    • незапланированная беременность
    • вам предлагают наркотики или склоняют к плохим поступкам и нарушению закона
    • вас преследует страх или тревожность
    • хотите помочь другу в трудной ситуации, но не знаете как
    • страшно оставаться одному дома
    • не знаете, как уговорить родителей завести домашнее животное или отпустить с ночевкой к другу
    • переживаете из-за ссор или развода родителей
    • умер близкий человек

    Школа и образование
    Здесь представлены проблемы, связанные со школьной жизнью и отношением к учебе. Мы все тоже учились, поэтому можем реально помочь, не сомневайтесь!

    • переживания из-за предстоящих экзаменов/контрольной
    • отсутствие успехов в учебе
    • не можете определиться с профессией после выпуска из школы
    • не хотите ходить в школу
    • потеряли интерес к учебе, не понимаете, зачем вам это
    • испытываете сложности в планировании своего времени
    • испытываете стресс из-за учебной нагрузки
    • вынуждены ходить на секцию, которая вам не нравится
    • все надоело, вы устали и ничего не хотите

    Самооценка
    Здесь собраны некоторые вопросы, которые касаются вашего отношения к самим себе.

    • не устраивает внешность или вы стесняетесь какой-то особенности
    • ничего не получается, потому что вас критикуют
    • вы не верите в себя
    • боитесь или стесняетесь знакомиться и общаться с другими людьми
    • слишком сильно переживаете из-за чужого мнения

    Если вы не нашли в данном списке свою проблему, то это не значит, что психологи с ней не работают. Это примерный список, а в жизни бывают самые разные ситуации. Звонок на номер 88002000122 бесплатный и анонимный. Здесь вас ждут, чтобы выслушать, поддержать и найти способ справиться с возникшими трудностями.

    Горячие линии

    8-800-222-34-17 горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях

    8-800-2000-122 Всероссийский номер детского телефона доверия: психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей

    8 (800) 444-22-32 Горячая линия по оказанию помощи родителям в рамках национального проекта «Образование» оказывается психологопедагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

    8–800–200-19-10 Телефонная линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ: дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить по бесплатному круглосуточному номеру телефона.

    8-800-600-31-14 Горячая кризисная линия для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования ФГБОУ ВО МГППУ. Целью работы круглосуточной линии является работа с кризисным состоянием детей, родителей и других обратившихся с кризисной проблематикой обращений.

    8-800-250-00-15 Горячая линия «Дети Онлайн». Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете.

    8 (499) 216-50-50 Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Психологическое консультирование взрослых по различным вопросам: острые кризисные ситуации, вопросы личностного развития, семейные или профессиональные проблемы.

    Единый номер спасения: 112. Центр экстренной психологической помощи МЧС России. Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях. Оказание экстренной психологической помощи осуществляется в ходе проведения эвакуации пострадавших, в пунктах временного размещения, при сопровождении массовых и траурных мероприятий, в том числе при проведении процедуры опознания.

    Региональные горячие линии

    8-800-550-65-86 круглосуточный телефон доверия отделения «Кризисный центр» ГУЗ «Тульская областная областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. Н.П. Каменева»

    8-800-100-21-82 линия психологической помощи для детей, студентов и родителей Центра психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям ТГПУ им. Л.Н. Толстого

    8 (4872) 56-46-36 круглосуточный телефон экстренной психологической помощи ГУ ТО «СМФЦ «Мой Семейный Центр»

    129 единый номер помощи семье и детям ГУ ТО «СМФЦ «Мой Семейный Центр»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie