МБОУ СОШ № 22
г. Узловая Тульская область
  • Доступная среда

    Кабинет начальных классов оснащен - Специализированной системой с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Tilting Tables.

    Кабинет педагога-психолога оснащен - Образовательно-игровым комплексом для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования Akros.

    Кабинет русского языка и литературы оснащен – Портативным  учебным комплексом для работы с текстом и управления различными компонентами информационно–образовательной среды в комплекте с комплексной программой реабилитации детей

    Для беспрепятственного доступа и передвижения внутри здания имеется - Мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine.

    Школа предоставляет возможность обучения по адаптированным образовательным программам инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Во всех учебных кабинетах обеспечен доступ для маломобильных школьников, при входе в здание и на 1 этаже есть пандус, также все дверные проемы в классах расширены, на всех этажах есть отдельный туалет для инвалидов, оборудованного специальными поручнями.

    Для проведения практических занятий в лицее функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

    В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

    • специализированные учебники для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ;
    • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Перечень объектов для проведения практических занятий:

    Кабинет Назначение Функциональное использование
    2 Кабинет технологии (м) Навыки обработки древесины, работа с лего-конструктором, инструментами, техническими материалами
    34 Кабинет ОБЖ  Обучение начальным навыкам военной подготовки, навыкам оказания первой медицинской помощи, действиям при ЧС
    35 Кабинет физики Проведение лабораторных работ, практикумов, демонстрационных экспериментов
    40 Кабинет технологии (д) Практические навыки работы на швейной машинке, навыки конструирования, творческие проекты
     41 Спортивный зал Проведение занятий по физкультуре, тренировок, занятий по различным видам спорта
    43 Актовый зал Проведение собраний, конференций, учебных, интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, концертов и других творческих мероприятий,
    44 Библиотека Проведение библиотечных уроков, массовые мероприятия, книжные выставки, литературные чтения, выход обучающихся в Интернет
    45 Кабинет химии Проведение химических опытов, реакций, экспериментальная работа по химии, подтверждение  результатов теоретических исследований

    Библиотека расположена в основном здании школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 53,4 кв.м. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов предусмотрено. Доступ к библиотеке обеспечен посредством Мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine.

    Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интенет, присоединено к общей локальной сети школы. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

    Организует работу библиотеки один работник – педагог-библиотекарь.

    Режим работы библиотеки – с 9.00 до 17.00 (понедельник - пятница) перерыв на обед с 13-00 до 14-00, суббота - санитарный день, воскресенье - выходной день.

    Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы. 

    В наличии имеется спортивный зал со снарядной комнатой на 4 этаже корпуса №1 общей площадью 180 кв.м.

    здание № 1 – спортивная площадка: комбинированная - 65,6 кв.м, полоса препятствий по ОБЖ, (комбинированный турник – 3 высоты, полоса препятствий, лесенки)

    здание № 2 – спортивные и игровые площадки – 24 кв.м.

    Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками.

    Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий - это специально оборудованный учебный объект, включающий в себя открытые площадки и сооружения, оборудованный необходимыми техническими устройствами и инвентарем, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных реализуемыми в МФК образовательными программами.

    Электронный стрелковый тир - электронное изделие, фиксирующее электронный сигнал произведённый из оружейных имитаторов (электронного оружия), изготовленных на базе массогабаритных макетов автоматов Калашникова, лазерной винтовки и макета пистолета Макарова. Тир является оптико-электронным устройством и предназначен для учебной беспулевой стрельбы с расстояния от 10 до 500 м. Тир позволяет проводить обучение приемам и правилам стрельбы, мерам безопасности при обращении с оружием, а также отработку прицеливания и спуска курка. Тир зарекомендовал себя как эффективное средство обучения стрельбе.

    Имеются: выделенное место для посадки-высадки и стоянки автотранспорта; кнопка вызова сопровождающего; пандус; доступ обеспечен посредством Мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine, туалет (санитарно-гигиеническая комната), специально оборудованная для маломобильных групп обучающихся.

    Кабинет начальных классов оснащен - Специализированной системой с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Tilting Tables.

    Кабинет психолога оснащен - Образовательно-игровым комплексом для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования Akros.

    Кабинет русского языка и литературы оснащен – Портативным учебным комплексом для работы с текстом и управления различными компонентами информационно–образовательной среды в комплекте с комплексной программой реабилитации детей

    Для беспрепятственного доступа и передвижения внутри здания имеется - Мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine.

    Всего 31 учебных кабинетов:

    • кабинет химии – 1
    • кабинет физики – 1
    • кабинет информатики – 1
    • кабинет обслуживающего и технического труда – 2
    • кабинет ОБЖ – 1
    • кабинет математики – 3
    • кабинет русского языка – 4
    • кабинет географии – 1
    • кабинет английского языка - 2 
    • кабинет музыки и ИЗО – 1
    • кабинет биологии – 1
    • кабинет истории и обществознания – 2
    • кабинет начальных классов – 10
    • лаборантская комната по физике – 1
    • лаборантская комната по химии – 1
    • лаборантская комната по биологии – 1
    Для беспрепятственного доступа и передвижения внутри здания имеется - Мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine.
    Питание обучающихся организуется на базе собственного пищеблока, оборудованного корпус № 1 - 150 и корпус № 2 - 25 посадочными местами, в соответствии проекта.

    В состав помещений пищеблока входят: обеденный зал, холодный цех, горячий цех, мучной цех, мясо-рыбный цех, овощной цех, две моечные (кухонной и столовой посуды), два склада (овощей и сухих продуктов загрузочная с холодильными камерами, бытовые помещения для персонала. Помещения пищеблока соответствуют требованиям СанПин.

    Помещения имеют подводку горячей и холодной воды, раковины, ванны. Умывальники установлены перед входом в столовую в соответствии проекта и требованиями СанПин. Общеобразовательная организация является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся.

    Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируются локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

    Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей, детей и участии в работе общешкольной комиссии.

    Итоги проверок обсуждаются на общешкольных родительских собраниях и могут явиться основанием для обращения в адрес администрации школы, её учредителя и (или) органов контроля (надзора).

    Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганда основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.

    Все дети – инвалиды, ОВЗ получают горячее питание.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи

    Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГУЗ УРБ.

    Организации питания учащихся

    При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    • предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
    • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.

    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

    Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом

    Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки спортивной направленности: «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Футбол» и др. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГУЗ УРБ, представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины на тему: «Я за здоровый образ жизни».

    Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ

    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних и нарколога. Школьным социальным педагогом в течение года проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.

    Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе

    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
    • информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
    • пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
    • электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

    В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

    • 26.09.2016 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) МБОУ СОШ № 22 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования на 2016-2030 годы;
    • официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
    • инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
    • проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
    • в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание помощи детям с ОВЗ при предоставлении им услуг.

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

    Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.

    Оператор связи: ПАО «Ростелеком»

    Тип подключения к сети Интернет - по технологии FTTB, скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБОУ СОШ № 22.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 30 учебных и специализированных кабинета, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet.

    В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Сетевой город.

    На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на всех этажах здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. имеется мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine.

    Кабинет начальных классов оснащен - Специализированной системой с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Tilting Tables.

    Кабинет психолога оснащен - Образовательно-игровым комплексом для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования Akros.

    Кабинет русского языка и литературы оснащен – Портативным учебным комплексом для работы с текстом и управления различными компонентами информационно–образовательной среды в комплекте с комплексной программой реабилитации детей

    Для беспрепятственного доступа и передвижения внутри здания имеется - Мобильное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения Jolly и Мобильный пандус двухсекционный Jetmarine.

    Школа общежитий и интернатов не имеет.
    Школа общежитий и интернатов не имеет.
    Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

    «Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

    Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

    Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

    Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

    Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

    Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

    Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

    Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

    Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

    Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

    Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

    Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

    Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

    Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

    Для поддержки школьников и педагогов в условиях перехода на дистанционное обучение образовательный фонд «Талант и успех» запускает на платформе «Сириус.Онлайн» бесплатные общедоступные курсы. На платформе размещены дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, по комбинаторике для 7-го классов, а также по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.

    Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус» и предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов. Объём каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус».

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie