МБОУ СОШ № 22
г. Узловая Тульская область
  • Внутренняя система оценки качества образования

    Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО).

    Деятельность образовательной организации должна соответствовать требованиям как федерального, так и международного (ISO 9000) законодательства к качеству образования.

    Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.

    ФЗ №273 «Об образовании»

    Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.

    Структура ВСОКО – критерии и показатели

    Согласно Методических рекомендаций, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:

    1. Качество управления ОО
    2. Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП)
    3. Качество результата (оценка реализации образовательных услуг)
    4. Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность)

    Качество управления ОО

    Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:

    • оценку состояния административной системы ОО;
    • ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
    • мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
    • диагностику деятельности администрации и т.д.

    Качество процесса

    Предполагается оценка следующих показателей:

    • предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)
    • оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
    • выявление групп риска и контроль работы с ними;
    • исследование эффективности социального партнерства.

    Качество результата

    В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:

    • соответствие ООП требованиям ФГОС;
    • адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;
    • эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания;
    • исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
    • оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.

    Качество условий

    Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:

    • материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;
    • выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10);
    • организация медицинского сопровождения и питания;
    • соответствие педагогов требованиям профстандартов;
    • микроклимат в организации.

    Документы

    Найдено: 5

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie