Богатов Владимир Васильевич родился 20 июня 1929 года в деревне Гора Егорьевского района Московской области в крестьянской многодетной семье. После окончания сельской школы обучался в Егорьевском педагогическом училище, которое окончил в 1947 году. Чтобы помочь семье, с 1947 по 1949 гг. работал бухгалтером на одном из егорьевских предприятий, но мысль о педагогической деятельности его не покидала. С 1949 по 1951 гг обучался в учительском институте, откуда по распределению и был направлен в Узловую учителем истории в поселковую школу № 11. В 1952 году Владимир Васильевич поступил в Тульский педагогический институт имени Л.Н.Толстого и в 1956 году получил высшее образование по специальности «преподаватель истории».
В школе № 11 проработал до 1954 года и после окончания учебного года был принят в ГК КПСС на должность лектора-пропагандиста. В 1961 году Богатов В.В. получил назначение в школу № 81 на должность заведующего учебной частью. Вот отсюда в январе 1963 года он и был переведен директором школы № 22. В новом школьном здании и в коллективе проблем было очень много. Школа была сдана с большими недоделками: двери вылетали в коридор вместе с детьми, замки почти во всех кабинетах не работали, в коридорах выскакивали дощечки из паркета, очень быстро рассохлись деревянные полы во всех классах, плохо работали отопление и туалеты. Классы были переполнены. Школы №№ 17 и 60 в первую очередь постарались избавиться от «трудных учащихся», которые проживали в микрорайоне 22 школы.
Сложности, с которыми столкнулся директор, можно перечислять долго. Но были «подарком» не только ученики, но и их родители, образование которых ограничивалось иногда 4-мя классами и низким уровнем воспитанности. Мало возможным было надеяться на их помощь в воспитании ребят.
Решить хозяйственные и учебно-воспитательные проблемы можно было только общими усилиями всего коллектива учителей и вспомогательного персонала. Это и стало первоочередной задачей для Владимира Васильевича и его главных помощников - завучей. Эта целенаправленная и кропотливая работа привела к тому, что за все годы работы Богатова В.В. в должности директора в преобладающем женском коллективе не было ни одного конфликта между учителями и администрацией, учителями и учениками, между самими учителями.
Отношение Владимира Васильевича с педагогами было всегда спокойным, тактичным. Он никогда не повышал голоса. Если нужно было что-то поручить учителю, директор не приказывал, а предлагал, но так, что отказать ему было невозможно. При этом всегда принимал разумные предложения коллег и оппонентов. Так же поступали и его заместители. Все это способствовало творческой работе коллектива.
Владимир Васильевич постоянно был в курсе всех школьных и городских мероприятий: КВНы между школами, выступления ученического и учительского хоров на городских смотрах, спортивные соревнования, «Зарницы», помощь в уборке урожая в колхозе «имени Калинина», школьные походы и экскурсии – все это требовало его участия, совета и помощи в организации.
Огромную и целенаправленную работу Владимир Васильевич проводил с родителями «трудных» учеников: систематически организовывал заседания общешкольного родительского комитета, где решались самые сложные вопросы учебы и воспитания детей. На эти мероприятия директор приглашал инспектора по делам несовершеннолетних, участкового милиционера и самих детей и их родителей. Это не было формальностью. Главная забота Владимира Васильевича состояла в том, чтобы эти ребята не сорвались, не делали опасных ошибок, сумели окончить 8-й класс и поступить в ПТУ, что позволило бы им получить рабочую специальность и будущем успешно социализироваться.
Много внимания, заботы, участия и сил прикладывал Владимир Васильевич Богатов к работе партийного бюро и профсоюзной организации школы. Большое внимание уделял и работе пионерской и комсомольской организации. С любыми вопросами к нему шли как учителя, так и старшеклассники.
Все хозяйственные дела: обеспечение необходимым оборудованием для уроков, ремонта, уборки и охраны школы – требовало личного участия Владимира Васильевича. Начиная с февраля, ежегодно он превращался в «ходока и просителя» у шефов: у руководства автобазы № 9, завода АДС, пожарной части, треста «Узловскуголь». Школе нужны были гвозди, краска, разные строительно-ремонтные материалы и многое другое – все это приходилось выпрашивать, привлекать «важных родителей».
Очень важно отметить высокий уровень эрудиции Владимира Васильевича. С ним можно было обсудить и сложные политические, и далекие от школы темы. Он со знанием дела всегда мог свободно принять участие в разговоре, поддержать диалог или задать вектор к обсуждению необычных вопросов.
Может создаться впечатление, что Владимир Васильевич был непогрешим. Многие, кто помнит его, с такой характеристикой не согласятся. Но все без исключения полностью оценили его достоинства, когда он вынужден был уйти на пенсию и ему на смену пришел другой руководитель.
#ГодПедагогаиНаставника #ИмяВЛетописиУзловскогоОбразования